Щуп
Щуп
Щуп - это пластинка определенной толщины, которая поверена заводом-изготовителем. Прежде, чем закреплять детали в станке или устанавливать зазор в нем, проверяется этот параметр такими пластинками.
Выпускаются измерительные щупы в виде наборов измерительных пластин разной толщины в одной обойме, где первая и последняя имеют крайние размеры, определяющие класс точности набора, а промежуточные пластинки увеличиваются в толщину с определенным шагом по отношению к первой. Зазор или положение детали определяется простым прикладыванием. В зависимости от вида и точности работ выбирают нужный набор. Как правило, самые точные имеют пластинку 0,02 мм, а предельный размер самой толстой пластинки колеблется около 1 см.
Щупы имеют несколько разновидностей. Дело в том, что такие пластинки могут быть выточены так, что замер возможен только в одном направлении. Это так называемые монощупы, подходят они только для фрезерных замеров, где обследование станка и детали несколько затруднено с разных сторон. А вот универсальный щуп, который способен замерить параметры с двух сторон, подходит и для фрезеровщиков, и для токарных обработок.
Длина щупов может составлять 70, 75, а также 100 миллиметров. Также все щупы подразделяются на два вида: конической и цилиндрической формы. Наборы щупов обычного калибра представляют собой специальные калиброванные пластины с различной толщиной. При этом пользоваться можно не только одним щупом отдельно, но и их можно соединять, в зависимости от необходимого зазора.
Щуп масла позволяет измерять уровень жидкости в различных агрегатах, его также называют щупом уровня. Единственно условие применение данного виды щупа – жидкость должна быть хоть немного вязкой, для того, чтобы она смогла оставить отметку на щупе пока он достается из ёмкости. Щуп масла представляет собой прут или пластину с головкой соответствующей длины. На конце имеются насечки, показывающие минимальный и максимальный уровень. Длина щупа проверки подбирается в зависимости от глубины измеряемой ёмкости. Материал масляного щупа - основываясь на устойчивости сплава к среде, в которой он будет находиться. Примером такого щупа можно назвать, в первую очередь, используемый в автомобилях щуп АКПП.