Съемник шкворней

Съемник шкворней


Съемник шкворней (выпрессовщик шкворней, съемник пальцев, выпрессовщик втулок, шкворнедав) предназначен для выпрессовки и запрессовки шкворней определенного диаметра без демонтажа передней балки. Съемники шкворней выпускаются для выпрессовки шкворня по его максимальному диаметру.


Шкворень — это стержень шарнира поворотного соединения. Шкворневой палец поворотного кулака применяется для соединения балки моста, несущей цапфы передних колес. Шкворень обычно закреплен неподвижно в мосту или балке для улучшения управляемости и устойчивости автомобиля, а также условий работы шин. Когда узел отходит свой ресурс, в прочном соединении шкворня с балкой/мостом появляется люфт. Это неблагоприятное явление может стать причиной выхода из строя наконечников на рулевых тягах, преждевременного износа шин, износа втулок и сайлент-блоков, неправильной работы рессор.


Съемник шкворней или шкворнедав, в основном, применяется для выпрессовки, запрессовки шкворней грузовых автомобилей: VOLVO, ГАЗЕЛЬ, КАМАЗ , МАЗ , MAN, MERCEDES , RENAULT , SCANIA, полуприцепов, автобусов и тролейбусов, без демонтажа передней балки. У автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, «Газель», ПАЗ, КАМАЗ, корейских и китайских автомобилей с шириной балки до 119 мм максимальный диаметр шкворня 45 мм. У автомобилей КАМАЗ, МАЗ, IKARUS, ЛИАЗ. MAN, MERSEDES, SCANIA, VOLVO и других с шириной балки до 180 мм максимальный диаметр шкворня 56 (60) мм.


Все съемники шкворней для грузовых автомобилей оснащаются ручным или электрическим гидронасосом с рукавами высокого давления. Полный комфорт при работе с ручным съемником можно получить, поставив манометр, который покажет границу предельно допустимого давления, т.к. если предельно-допустимое давление будет превышено, скорее всего, нарушится геометрия съемника или гидравлический цилиндр будет разрушен. В обычную комплектацию манометр не входит.


съемник шкворней


Съемники шкворней бывают ручные (компактные) и передвижные (на колесах, с мотором и гидроприводом), которые в основном располагаются на тележке.


Принцип работы съемника шкворней следующий. Выдавливание или выпрессовка шкворня происходит следующим образом: деталь, обычно это поворотная цапфа, из которой нужно выдасить шкворень зажимается в винтовой хомут, на котором установлен гидроцилиндр, шток которого упирается непосредственно в шкворень. Все это крепко стягивается винтовыми соединениями (тягами) и гидравлический цилиндр подает необходимое давление на шток для смещения шкворня в заданном направлении, до полного выхода.





Возврат к списку