Лебедка
Лебедка
Лебедка – механизм, тяговое усилие которого передается посредством каната, цепи, троса или иного гибкого элемента от приводного барабана. Привод лебёдки может быть ручным, электрическим, от двигателя внутреннего сгорания.
При вращении рукоятки ручной лебедки движение через зубчатые пары передается барабану. Трос, наматываясь на барабаны, поднимает груз на требуемую высоту. Храповый механизм фиксирует положение груза. Тяговая сила ручной барабанной лебедки может составлять от 0,25 до 5 тонн. Лебедка ручная рычажная позволяет перемещать грузы в горизонтальном направлении (а некоторые модели и в вертикальном направлении), используется для натяжки проводов и установки вертикальных опор. Применяются в сельском производстве, в быту, при выполнении монтажных работ, на сто и в автомастерских. Достоинством ручной рычажной лебедки являются ее мобильность, небольшие габариты и незначительный вес.
Лебедки с электрическим приводом состоят из реверсивного электродвигателя, электромагнитного двухколодочного тормоза, редуктора и барабана. Принцип действия их аналогичен принципу действия ручных лебедок. Лебедка электрическая отличается большой грузоподъемностью, мобильностью, надежностью, простотой в эксплуатации и небольшой массой.
По сути, монтажно-тяговый механизм — это рычажная ручная лебедка с трещоточным захватывающим механизмом и рычагами переднего и заднего хода. Механизм тягово-монтажный МТМ удерживает в затянутом состоянии тяжелый груз, затрачивая на это минимальное усилие. Механизм тягово-монтажный востребован при производстве любых монтажных, строительных, ремонтных работах, а также незаменим в частном хозяйстве (подъем груза на этаж, перемещение посторонних предметов из зоны производства работ, вытаскивание автотранспорта и других механизмов при аварии). Работа монтажно-тяговой лебедки основана на протягивании металлического троса через тяговый механизм. Две пары зажимов сжимают трос с адекватным нагрузке усилием и перемещают его в заданном направлении. Работают зажимы попеременно. Движется трос – значит, передвигается (поднимается) груз. Главные преимущества МТМ: работа во всех направлениях - вертикальном, горизонтальном, под углом; небольшой вес; уменьшенный габарит; небольшое усилие на рабочем рычаге при большом тяговом усилии. Работают монтажно-тяговые механизмы МТМ как внутри, так и вне помещений при температуре не ниже -40 градусов
.
В зависимости от исполнения лебёдки можно подразделить:
- по типу тягового органа — на канатные и цепные;
- по типу установки — на неподвижные (закреплённые на полу, стене, потолке) и передвижные (на тележках, передвигающихся по полу или по подвесным путям);
- по числу барабанов — на одно-, двух- и многобарабанные лебёдки;
- по типу барабана — на нарезные, гладкие и фрикционные.
Автомобильные лебёдки бывают трёх типов:
- электрические, с питанием от аккумулятора автомобиля;
- механические лебёдки — это лебёдки, приводимые в действие двигателем автомобиля. Основным недостатком механических лебёдок является их возможность установки только навнедорожник, раздаточная коробка которых допускает подключение коробки отбора мощности;
- гидравлические лебёдки — лебёдки, работающие от гидромотора, который обычно приводится в действие насосом гидроусилителя руля. Гидравлические автомобильные лебёдки имеют ряд существенных преимуществ: высокая надёжность гидромотора; устойчивость к перегрузкам (при перегрузке гидромотор не ломается, а просто останавливается); возможность работать под водой (гидромотор герметичен). К недостаткам данной лебёдки можно отнести: невысокая скорость сматывания троса (данный параметр может быть критичным для спортсменов); невозможность работы при выключенном моторе; часто одного насоса гидроусилителя руля не хватает для одновременной работы лебёдки и гидроусилителя руля.