Крыльчатка насоса
Крыльчатка насоса
Крыльчатка насоса (рабочее колесо) – главный элемент насоса, предназначенный для преобразования энергии, выходящей из двигателя, в энергию протока воды. При вращении колеса центробежная сила оказывает воздействие на воду и переливает её.
Материал изготовления
- сталь
- алюминий
- пластик
- чугун
Типы рабочих колёс
- Открытые – в виде одиночного колеса с высеченными лопастями. Поскольку колесо открыто – его не засоряет песок, глина и другая грязь. Насосы с такими рабочими колёсами используются для перекачки грязной воды.
- Закрытые – в виде двух дисков, между которыми расположены лопасти. Имеет свойство часто засоряться из-за сложности конструкции, но при перекачивании чистой воды характеризуется высокой производительностью.
- Полузакрытые – соединяют свойства открытого и закрытого типа. В насосах с полузакрытой крыльчаткой роль второго колеса, как у закрытого типа, играет стенка насоса. Такой тип рабочего колеса обеспечивает хорошую производительность и возможность перекачивать немного загрязнённую воду.
Виды крепления
- Конус. Используется вместе с пластиковой крыльчаткой. Так как крепление позволяет легко заменить рабочее колесо, оно не слишком надёжно. И если насосная станция будет работать с жидкостью большой плотностью, то будет теряться большое количество КПД. Но для насосов с водой это – идеальный выбор крепления.
- Цилиндр. Основное преимущество цилиндра – точное положение крыльчатки на вале. Для того, чтобы рабочее колесо не проворачивалось, крепление дополняют специальными выступами. Цилиндровое крепление применяют в погружных насосах.
- Крестообразное. Наличие четырёх выступов крепко закрепляет рабочее колесо на вале. Насос с таким креплением используют для перекачки жидкостей с большой плотностью.
- Шестигранник. Шестигранник тоже жёсткое крепление, но не такое, как крестообразное. Его преимущество – довольно лёгкая насадка крыльчатки и вместе с тем отсутствие проворачивания. Вместе с открытым колесом будет идеальным решением в насосе для перекачки грязной воды.