Съемник рулевых тяг
Съемник рулевых тяг
Съемник рулевых тяг позволяет выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки автомобиля, это специнструмент.
Чаще всего в негодность приходят шарниры, а если точнее, резиновый вкладыш, что приводит в негодность и все управление. Происходит такое в результате длительной эксплуатации. Вследствие попадания пыли и грязи может также испортиться пыльник рулевой тяги. Сами же тяги становятся неисправны, в основном, только после механического воздействия.
Зачастую размеры двигателя не позволяют добраться до концов рулевой рейки сверху. При этом защита или просто внутренняя комбинация элементов кузова и подвески не открывают достаточно доступа до нужных секторов рулевого управления. Таким образом достаточное, для того, что бы открутить рулевую тягу от рейки, место открывается только со стороны колеса, но при этом опять же большой ключ туда не вставишь, а если уж вставишь то никуда его не повернешь. Для решения этой проблемы и изобретены спец. Инструменты, съемники рулевых тяг.
Для выпрессовывания наконечников рулевых тяг достаточно иметь известное с незапамятных времен приспособление в виде клинообразной двузубой «вилки», которую как клин забивают между наконечником тяги и рычагом, куда входит ее палец, пропуская последний в разрез вилки. Успех операции зависит от того, как точно мастер наносит удары увесистым молотком по торцу приспособления, а также с какой силой он это делает. Бить нужно точно, чтобы не повредить пыльник рулевого наконечника, расположенные рядом узлы, агрегаты и при этом не покалечить пальцы собственной руки, которая держит (направляет) «вилку». Чтобы упростить данную операцию, сократить время разборки соединения, сделать это максимально аккуратно и не нанести увечья, нужно воспользоваться съемником c гидравлическим приводом, который подобно миниатюрному домкрату разжимает детали, ослабляя прессовую посадку. Для работы с сильно закисшими соединениями необходимо, чтобы приспособление развивало достаточно большое усилие. Исходя из практики, для того чтобы разобрать даже самое «безнадежное» соединение, достаточно усилия в 15 тонн, развиваемого гидравликой.