Шпилька

Шпилька


Шпилька - крепежное изделие в виде стержня с наружной резьбой, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия. Нужна для соединения деталей, имеющих гладкие или резьбовые отверстия. Резьба может быть на всём протяжении стержня шпильки либо только на конце шпильки.


Шпильки применяются при постройке опалубки для заливки для скрепления длинных сторон конструкции, при монтаже подвесных конструкций, таких как каркасы для подвесных потолков или коробов для кабеля. Для крепления шпильки к потолку обычно используют забиваемый анкер («цанга»), а для крепления подвесных конструкций к другому концу стяжные шпильки – гайку и обычную шайбу. Резьбовая шпилька чаще всего монтируется с забиваемым анкерным крепежом, метрическими гайками и шайбами, соединительными втулками и перфорированным профилем разной длины. Иногда она используется как фиксирующий или стягивающий элемент в монтаже опалубки или исполняет роль подвеса. Длину резьбового стержня можно сократить методом порезки до необходимого размера. Кроме того, она может использоваться в конструкции фундаментных анкерных болтов в качестве составного элемента – для монтажа металлического подколонника к основанию или телу бетонного фундамента.


шпилька

 

Изготавливается с номинальным диаметром резьбы от 2 до 52 мм (М6-М52) с различным сочетанием крупных и мелких шагов, длинами – 1000 мм и 2000 мм. Материалы изготовления шпилек — углеродистые, легированные стали.

Характеризуют 11 классов прочности шпилек: 3.6; 4.6; 4.8; 5.6; 5.8; 6.6; 6.8; 8.8; 9.8. при необходимости увеличение класса прочности до 10.9, 12.9.

Шпильки изготавливаются двумя способами:

  1. Накаткой резьбы. Накатка резьбы производится на резьбонакатном станке процессом резьбовыдавливания. На шпильки накатывается резьба, как с мелким, так и с крупным шагом.
  2. Нарезкой резьбы. Процесс нарезки резьбы на металлический стержень является менее качественным, в отличие от накатки. Нарезка производится на токарно-винтовом станке.

Шпильки могут быть жаропрочные (при высоких температурах не разрушаются, выдерживают температуру до 600С и благодаря этим показателям их применяют для соединения деталей двигателей внутреннего сгорания, реактивных двигателей, турбин и т.п.), нержавеющие изготавливают из нержавеющей стали, это позволяет использовать их в кислотных, пищевых и других средах, при этом коррозия не возникнет, применяют для соединения деталей, которые используют на открытом воздухе) и высокопрочные (используют при низких температурах, за счет высокой прочности, вязкости и пластичности, применяют для ответственных конструкций, к примеру, тяжелые машины, мосты и т.п.).





Возврат к списку