Рым-болт

Рым-болт


Рым-болт – металлическое кольцо, жёстко соединённое с цилиндрическим стержнем, имеющим на конце резьбу для крепления к различным конструкциям, механизмам, агрегатам и т. д. Нарезанную часть стержня ввёртывают в крышку машины, корпус двигателя или закладные элементы судовых конструкций. Само кольцо такого болта – рым – служит для закладывания в него тросов, цепей, растяжек, блоков, талей, соединительных скоб и других крепёжных элементов. Используются рым-болты зачастую и для подъема грузов в качестве соединительного элемента между тросом и непосредственно транспортируемым устройством.


По своей конструкции данные элементы представляют собой длинный болт, в верхней части которого вварено большое стальное кольцо. При этом данный элемент соединяется с коническим либо цилиндрическим основанием, которое также выступает как стержень инструмента. На данном «стержне» также имеется резьба, которая гарантирует надежное соединение устройства. А чтобы груз внезапно не упал, в комплекте с данными болтами используются рым-гайки. Последние закручиваются на резьбу стержня, тем самым гарантируя качественное соединение троса с грузом. Сам болт может быть соединен с рымом жестко либо это может быть соединение в виде вращающегося шарнира.


Производятся такие элементы из высококачественной стали, которая предварительно проходит несколько этапов проверки, в том числе и термическую закалку. Благодаря этому рым-болты невозможно разорвать, а если постараться, то получится только согнуть. Также поверхность данного инструмента сверху покрывается слоем оцинковки, чтобы болт не ржавел во время длительной эксплуатации.


Рым-болты имеют свою классификацию. Их принято различать по маркировкам: М8, М10, М12, М24, М30, М36. При этом каждый из вышеперечисленных типов имеет свою конкретную длину и диаметр.


Кроме этого, принято различать рым-болты по определенным классам. Каждый из них относится к той или иной категории. Причем неважно, какой это рым-болт – длинный либо короткий. Итак, различают следующие классы данных устройств: DSR, SEB, DSS, TSR, DSP, DSH. Одним из наиболее востребованных инструментов является рым-болт типа SEB. Их главные отличия заключаются в возможности изменения положения под максимальной нагрузкой, а также в наличии автоматической системы поворота во всех направлениях. Кроме этого, данные рым-болты владеют повышенной предельно допустимой нагрузкой.


Данное изделие должно соответствовать ГОСТ 4751—73, изготавливаться из стали марки 20 или 25, а по ГОСТ 1050-88 — штамповкой с последующим обжигом или нормализацией. Допускается изготовление ковкой. При подъеме груза направление стропов под углом от вертикальной оси рым-болта свыше 45 ° не допускается. При изготовлении рым-болтов свободной ковкой в подкладных штампах допускается увеличивать плюсовые допуски в 2 раза. Рым-болты допускается использовать исключительно в пределах допустимых рабочих нагрузок. Грузоподъёмность конкретного рым-болта следует соотносить с данными таблицы.


рым-болт






Возврат к списку